Прекратите демотивировать!

стр: 1 2 3 4

Попалась статья, которая, может быть полезной для любого мало-мальски начальника. Если он не морской волк в океане бизнеса, естественно :)
Мой несколько вольный перевод с английского статьи “Stop Demotivating Me!”

Начальство может устраивать корпоративные пьянки, произносить бодрящие лозунги, всячески напрягать мозги (и себе
тоже) чтобы персонал работал с воодушевлением. Но это все пыль и пустяки.
Большинство людей приходит на новое место работы, чувствуя в себе возможность свернуть горы, выполняя свою работу даже лучше, чем это возможно. Но проходят недели, и это состояние, которое на западе любят называть мотивацией, потихоньку развеивается.
Совсем не из-за того, что руководство перестало подогревать энтузиазм. Основная причина - демотивирующее поведение шефа(ов).

Демотивационная доска позора
Сюрпризы ежегодной аттестации. Большинство (на западе. Почему у нас это скорее средство запугивания? - прим Путника) верит, что аттестацией можно поднять свою стоимость в компании. Но люди должны знать, на каком уровне они находятся и как они могут совершенствоваться в течение года, а не как студенты - все перед экзаменом. Если менеджер ждет аттестации, чтобы сказать “становитесь лучше!”, персонал чувствует, что его подставили. Если после этого будет сказано “мы хотим, чтоб вы достигли цели”, людям остается удивляться, действительно ли это имелось ввиду. Не очень мотивирует.

Микроменеджмент. Многие желают некоторой свободы действий в своей работе. Микроменеджмент - диктат каким именно образом каждая деталь задачи должна быть выполнена - лишает людей самостоятельности. Людям внушается, что начальство верит в их некомпетентность и неумение принимать решения. Самая худшая из форм микроменеджмента - когда говорится что делать, без малейших объяснений “почему, собственно?” и важности задачи.

Публичная критика. Широко известно, что если нужно критиковать работника, то нужно делать это в частном порядке, не на людях. “Не на людях” также включает в себя втык достаточно громкий, чтоб его слышал весь персонал, не смотря на плотно закрытые двери и дребезжащие от воплей стекла. Публичная порка один из самых демотивирующих методов, причем, как ни странно это касается не только виновного, но и свидетелей.

Требовать одного поведения, а поощрять другое. Один босс декларировал, что стабильность программы - главное, что нужно учитывать при внесении изменений в код. Но вскоре стало понятно, что получают пряники не те, кто методичен в тестировании кода, ате кто, исправлял критические ошибки среди ночи - зачастую этими же самими разработчиками и созданные. Достаточное количество сотрудников оставались в тени - или же начинали добавлять несколько ошибок сами, чтоб позже привлечь к себе внимание.

Недостижимые сроки. Много менеджеров верят, что без точных сроков люди будут валять дурака и впустую тратить время. В этом есть здравый смысл - люди могут из кожи лезть, чтобы уложиться в сроки, но стоит назначить дедлайн, который они считают недостижимым - и мотивация улетучивается.

» »

стр: 1 2 3 4

2 Responses to “Прекратите демотивировать!”

  1. Rost Says:

    Добавьте сюда раздувание менеджерского состава :)

    (Включена подписка на комментарии)

  2. Путник Says:

    Раздувание - очень расплывчатое понятие. И если сисадмину видно, что, например, бухгалтерия режется в лайнс, то топам создают видимость, что они перегружены, и срочно нужно брать еще одного человека.
    в данном контексте принимаю “менеджерский состав=тот, который не приносит прибыль непосредственно”

Оставить комментарий - Feel free to ask me in English

Он появится после того, как будет одобрен. - All comments are pre-moderated.

Внимание! Пожалуйста, не пишите в комментарии [url=... или [url]... - это будет считаться спамом. Если хотите дать ссылку - пишите просто адрес, до 2х на один коммент.
Attention! Please don't use "[url=..." or "[url]..." in comment's body or it will be deleted as spam
If you want to send me a link just type url, up to 2 urls in one comment.

Спасибо за отзыв! Thank you for a comment!